Программа повышения квалификации
Фитолитный анализ в палеоэкологии
(24 часа)

Главная

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в краткосрочной образовательной программе повышения квалификации "Фитолитный анализ в палеоэкологии" с последующим получением Сертификата о ПК государственного образца.

Составители программы и преподаватели:

Блинников Михаил Сергеевич, PhD (geography), профессор географии, директор программы глобальных исследований St. Cloud State University (Сент-Клауд, штат Миннесота, США)

Гольева Александра Амуриевна (портфолио), доктор географических наук, ведущий научный сотрудник Института географии РАН (Москва, Россия)

 

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Фитолитный анализ в палеэкологии» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 06.03.01 Биология (уровень бакалавриата); предназначена для преподавателей и научных сотрудников, в том числе молодых ученых высших учебных заведений и академических институтов, занимающихся вопросами реконструкции природной среды и эволюции ландшафтов с помощью биологических индикаторов. Полученные новейшие знания и умения в области фитолитного анализа будут в дальнейшем использоваться в учебном процессе и научных исследованиях.

Цель реализации программы: формирование у слушателей компетенций в области фитолитологии, процесса биоаккумуляции диоксида кремния в растениях и почвах, реконструкции эволюции почв и растительного покрова во времени.

Задачи:

1. Ознакомить слушателей с фитолитным анализом для практического применения метода в решении широкого круга задач палеоэкологии, почвоведения, палеоботаники и др. наук.

2. Получить представление о корректном использовании и интерпретации данных, полученных в ходе фитолитного анализа для палеоэкологических реконструкций.

Планируемые результаты обучения:

Образовательная программа повышения квалификации «Фитолитный анализ в палеоэкологии» обеспечит слушателей следующими общепрофессиональными и специальными (профессиональными) компетенциями:

-          способность понимать возможности и ограничения фитолитного анализа в реконструкции растительного покрова, решении вопросов эволюции почв и частных проблем археологии в области взаимодействия человека и окружающей среды (ОПК-1);

-          самостоятельно проводить пробоподготовку, диагностировать в препаратах морфолиты фитолитов, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрировать ответственность за качество работ и научную достоверность результатов (ПК-1);

-          способность интерпретировать фитолитные спектры, анализировать и оформлять полученную информацию с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов, генерировать новые идеи и методические решения (ПК-2).

Категория слушателей: преподаватели и научные сотрудники, в том числе молодые ученые высших учебных заведений и академических институтов, занимающиеся вопросами эволюции ландшафтов.

Входные требования к обучающимся: Обучающиеся должны обладать базовыми знаниями по ботанике, биохимии, почвоведения, геологии.

Трудоемкость обучения: Нормативная трудоемкость обучения по данной программе составляет 24 академических часа.

Форма обучения: очно-заочная (с частичным отрывом от работы).

Календарный учебный график формируется непосредственно при реализации программы повышения квалификации «Фитолитный анализ в палеоэкологии».
Календарный учебный график представлен в форме расписания занятий при наборе группы на обучение.


Особенности построения программы повышения квалификации «Фитолитный анализ в палеоэкологии»:

Программа повышения квалификации «Фитолитный анализ в палеоэкологии», состоящая из двух частей – теоретической (лекционный курс) и практической, позволяет овладеть необходимыми первичными навыками в области реконструкции эволюции палеоландшафтов с использованием фитолитного анализа. Реализация программы сопровождается использованием информационных и коммуникационных технологий, в том числе современных систем технологической поддержки процесса обучения, обеспечивающих комфортные условия для обучающихся и преподавателей, а также использование современного лабораторного оборудования. В основу проектирования программы положен компетентностный подход. Контроль за эффективным освоением образовательной программы будет осуществляться по результатам дискуссии по основным темам лекций и практических занятий.